Чему обучают ребёнка в детском саду
В основу содержания программы положены «духовнонравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России, такие, как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»). При разработке программы учтён Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО содержание программы реализуется в ходе образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктив- 5 ной, музыкально-художественной и др.); режимных моментов; в рамках самостоятельной деятельности детей; а также через взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников. Духовно-нравственное воспитание детей осуществляется в процессе освоения ими всех образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.
Основная направленность предлагаемой вашему вниманию программы "Ритмическая мозаика", которая, на наш взгляд, является универсальной, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.Ориентация не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, 5 выявление индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы "на себя", "на себя во взаимодействии с детьми" — вот первая отличительная особенность данной программы. Вторая особенность — это использование в качестве музыкального сопровождения, как правило, целостных произведений — в грамзаписи и при непосредственном, "живом" исполнении (а не отрывков по 8, 16 тактов, как это принято в традиционных музыкально-ритмических упражнениях). Целостный музыкальный образ передается разнообразными пластическими средствами, требующими как свободного владения телом, так и тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии, более глубокого постижения содержания музыки. Третья особенность данной программы — это акцентирование внимания педагогов не столько на внешней стороне обучения детей музыкально-ритмическим движениям (то есть формировании двигательных умений), сколько на анализе тех внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это прежде всего сенсорные, мыслительные, эмоциональные процессы, а также их подвижность.