Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Театральная студия

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта. Выступления на сцене способствуют реализации творческих и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, чувствовать и познавать окружающий мир.

Театральная студия обеспечена:

  • картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
  • игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
  • ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
  • реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
  • материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
  • маски;
  • костюмы;
  • книги;
  • фонотека;
  • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.)
  • столы;
  • стулья;
  • шкафы для хранения реквизитов.

Лего - комната

Основные цели организации и работы лего - студии в дошкольном образовательном учреждении:

  • вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
  • стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;
  • позволить ребенку попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
  • Наполняемость лего -студии:
  • Защитные экраны для организации учебного процесса и использования интерактивного оборудования (жалюзи);
  • Сортировочные лотки для хранения деталей;
  • Коробки для хранения деталей с крышками;
  • Большие строительные платы DUPLO;
  • Малые строительные платы DUPLO;
  • Большие строительные платы LEGO;
  • Малые строительные платы LEGO;
  • Конструктор LEGO DUPLO Town «Конюшня на ферме», "Семейный дом". "Город", "Кафе", "Детская площадка", "Аэропорт". "Больница", "Современный дом". "Пожарный автомобиль с лестницей" и т.д.
  • Игровой набор «Город» (набор подставок с картинками);
  • Набор для обыгрывания тканевый (острова, суша, реки, озера, поляны цветочные и т.д.)

Песочная студия

Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Наполнение песочной студии:

1.Кварцевый песок.

2. Цветной песок.

3. Кинетический песок.

4. Стол со специальным стеклом, оснащенный подсветкой.

5. Подборка сюжетных картинок.

6. Сюрпризные моменты.

Сенсорная комната

Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.

Оборудование сенсорной комнаты:

  • воздушно-пузырьковая колонна – активно используется для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;
  • интерактивная сенсорная панель – предназначена для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;
  • тактильные панели – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;
  • развивающие и реабилитационные элементы (сухой бассейн) – направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка;
  • элементы декора со световыми эффектами (подвесной потолок, потолочные модули, , световой проектор) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.
  • музыкальная панель;
  • набор дисков с записями;
  • дидактический стол;
  • напольный конструктор.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Группы детского сада

В учреждении размещены 10 групповых ячеек.Все групповые помещения оборудованы необходимым оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, игровым и развивающим материалом. Во всех группах оборудованы центры: художественно-продуктивный, литературно-познавательный, театрализованной деятельности, двигательной активности, экспериментально-исследовательской деятельности, центр песка и воды.  Содержание центров определяется реализуемой программой и  варьируется в зависимости от возраста и особенностей развития детей. Во всех группах подобран достаточно разнообразный наглядный и иллюстративный материал, тематические альбомы, художественная и познавательная литература для обогащения представлений у детей об окружающем мире.Развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с возрастной категорией детей и реализуемой программой. В свободном доступе для детей расположены необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, а также музыкальной и театрализованной деятельности. Предметно развивающая среда групп, имеющих воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, наполнена необходимым материалом для организации коррекционной помощи воспитанникам в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе. 

Кабинеты специалистов

При оснащении помещений для логопедических и коррекционных занятий с детьми, испытывающих трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, в МБДОУ «Детский сад № 51 комбинированного вида» предусмотрены:

-рабочая зона специалистов,

- зона коррекционно-развивающих занятий,

- игровая зона.

В рабочей зоне специалистов размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона также оборудована рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.

При оснащении игровой зоны предусмотрено полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.

Декоративно - развивающие панели

Цель настенных панелей в ДОУ — создать информационно-развивающую среду для детей, которая сочетает в себе дизайнерское решение и образовательную функцию. 

Задачи панелей:

  • Познакомить малышей с окружающим миром, профессиями, помочь развить коммуникативные навыки, закрепить правила поведения в разных ситуациях. 
  • Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, логику и пространственное мышление. 

Прогулочные участки

Назначение прогулочных участков ДОУ — место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными, приобщения воспитанников к труду на протяжении всего года. 

Задачи:

  • оздоровление детей; 
  • физическое развитие; 
  • развитие самостоятельности; 
  • расширение кругозора; 
  • ознакомление с окружающим миром; 
  • воспитание эстетических чувств, культуры поведения. 

На прогулочных участках  выделены различные зоны:

  • Зона двигательной активности. Здесь есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, обручи и другие. 
  • Зона творчества. В летний период воспитанники могут заниматься лепкой, рисованием карандашами и восковыми мелками, работать с раскрасками. 
  • Зелёная или природная зона. Это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед. Воспитанники знакомятся с миром растений, учатся ухаживать за цветниками. 
  • Зона трудового воспитания. Здесь собраны все необходимые предметы для выполнения трудовых действий: детские грабли, ведёрки для сбора мусора, лейки, тележки и другие. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал

Спортивная деятельность реализуется через индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

Для проведения этой работы, в Учреждении имеются и оборудованы всем необходимым: спортивный зал, спортивная площадка, игровые уличные площадки.

Для проведения заниятий и развлечений в спортивном зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, массажеры, тренажеры, маты, сухой бассейн, обручи всех размеров, мячи, батут, интерактивный скалодром и др.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:   

книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
 

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     

«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства воспитания и обучения

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда, способствующая развитию детской активности. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям образовательной программы Учреждения, оснащены всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе для использования в работе с инвалидами и обучающимися с ОВЗ. Современные образовательные технологии представлены техническими средствами обучения: интерактивные панели в каждом групповом помещении, интерактивный комплекс "играй и развивайся",  документ-камеры, интерактивные столы, интерактивные песочницы, интерактивный пол в кабинетах педагога-психолога и "Сенсорной комнате". Имеется две цифровых лаборатории "Наураша" и два компекта комплекса "Пиктомир", мультистудия KidsAnimation desk 2.0".

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обеспечение доступа в здание

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309

"Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ" в Учреждении разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Учреждение оснащено достаточной шириной дверных проемов, лестничных маршей, площадок, лифтов для беспепятственного передвижения по Учреждению. Надлежащим образом размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие  расстройства функции  зрения, слуха  и передвижения. Присутствует дублирование  необходимой для инвалидов  информации, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Имеется дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой  информации  зрительной информацией. Выделены места для инвалидов на стоянке  автотранспортных  средств.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Специальные технические средства

В группах и методическом кабинете имеется библиотека развивающих аудио- и видео- фильмов. Имеется мобильное мультимедийное оборудование,  доступное для использования всем педагогам, помогающее  в проведении организованной   образовательной деятельности, развлекательных и творческих мероприятиях.

Условия охраны здоровья воспитанников

Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности

Наличие автоматической системы пожарной сигнализации и ее работоспособность Автоматическая пожарная система имеется, находится в рабочем состоянии
Организация охраны и контрольно-пропускного режима В учреждении организован контрольно-пропускной режим. Вход в детский сад осуществляется через домофон. Учреждение находится под охраной ООО "Визирь".
Наличие поэтажных планов эвакуации Имеется 8 эвакуационных планов
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных выходов)

Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии.

Имеется 8 пожарных выходов.

Состояние территории, наличие ограждения Территория в удовлетворительном состоянии. По периметру территории имеется ограждение, высотой 1,8 м., имеются металлические ворота и калитка.
Наличие лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности Заместитель заведующего по АХЧ
Наличие лиц, ответственных за охрану труда Старший методист
Наличие лиц, ответственных за обеспечение безопасности образовательного процесса Старший методист, воспитатели, специалисты.

Доступ к информационным системам

Нахождение ПК

Количество

Доступ в Интернет

Скорость подкл.

Тип соединения

Кабинет заведующего

1 компьютер

+

10 мгб/сек.

Выделенная линия

Кабинет старшего методиста

1 компьютер

+

10 мгб/сек.

Выделенная Линия

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

1 компьютер

+

10 мгб/сек.

Выделенная линия

Медицинский кабинет 1 ноутбук + 10 мгб/сек.  Выделенная линия

Бухгалтерия

2 компьютера

+

10 мгб/сек.

Выделенная 

Работа по оздоровлению воспитанников, по охране и укреплению их здоровья проводится ежедневно, в течение всего времени, проведённого ребёнком в дошкольном учреждении. На протяжении всей совместной образовательной деятельности педагоги включают мероприятия, реализующие образовательное направление «физическое развитие». По данному направлению работают все специалисты во взаимосвязи: медицинская сестра,  воспитатели, музыкальный руководитель.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет МБУЗ "Гатчинская центральная районная клиническая больница". Дошкольное учреждение предоставляет помещения медицинского блока, в который входят медицинский кабинет, процедурный кабинет, два изолятора, которые имеют соответствующие условия для работы медицинских работников.

Медицинский кабинет работает с 08.00 до 15.00 часов.

Медицинский персонал обеспечивает медицинское обслуживание воспитанников, проводит по утвержденному графику плановые лечебно-профилактические мероприятия, оказывает воспитанникам комплекс профилактических, диагностических и лечебных медицинских услуг в объеме предусмотренной Территориальной программой оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников и педагогов

Все воспитанники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (интерактивные доски, интерактивные столы, интерактивные песочницы, интерактивный пол, электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки), без доступа к информационной сети Интернет.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 
http://www.solnet.ee/
http://www.detisun.ru/
http://www.koshki-mishki.ru/view-2308-2.html
http://childrecords.narod.ru/
http://stranamasterov.ru/

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду функционируют 4 кабинета учителя - логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, 1 кабинет учителя-дефектолога.

В кабинетах проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи и/или позновательной сферы, и, так же, нуждающимися в помощи педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога . Все учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, оборудованием, развивающим материалом для обучения воспитанников. 

Предметно развивающая среда групп, имеющих воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, наполнена необходимым материалом для организации коррекционной помощи воспитанникам в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе.

В Учреждении оборудовано специальное место для библиотеки. Она оснащена методической литературой, детской художественной литературой, методическими разработками. Имеется широкий выбор энциклопедий, сказок, повестей и рассказов.

Спортивная деятельность реализуется через индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда, способствующая реализации детской активности. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям образовательной программы Учреждения, оснащены всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе для использования в работе с инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Современные образовательные технологии представлены техническими средствами обучения (интерактивные панели в каждом групповом помещении, интерактивный комплекс "Играй и развивайся", интерактивные столы, интерактивные песочницы, интерактивный пол в кабинетах педагога-психолога и "Сенсорной комнате").

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie