Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Театральная студия
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта. Выступления на сцене способствуют реализации творческих и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, чувствовать и познавать окружающий мир.
Театральная студия обеспечена:
- картинки, в том числе объёмные для конусного театра;
- игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
- ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);
- реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);
- материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);
- маски;
- костюмы;
- книги;
- фонотека;
- стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.)
- столы;
- стулья;
- шкафы для хранения реквизитов.
Лего - комната
Основные цели организации и работы лего - студии в дошкольном образовательном учреждении:
- вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
- стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;
- позволить ребенку попробовать себя в разных видах этой увлекательной деятельности и выбрать тот, который больше всего придётся по душе.
- Наполняемость лего -студии:
- Защитные экраны для организации учебного процесса и использования интерактивного оборудования (жалюзи);
- Сортировочные лотки для хранения деталей;
- Коробки для хранения деталей с крышками;
- Большие строительные платы DUPLO;
- Малые строительные платы DUPLO;
- Большие строительные платы LEGO;
- Малые строительные платы LEGO;
- Конструктор LEGO DUPLO Town «Конюшня на ферме», "Семейный дом". "Город", "Кафе", "Детская площадка", "Аэропорт". "Больница", "Современный дом". "Пожарный автомобиль с лестницей" и т.д.
- Игровой набор «Город» (набор подставок с картинками);
- Набор для обыгрывания тканевый (острова, суша, реки, озера, поляны цветочные и т.д.)
Песочная студия
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.
Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.
Наполнение песочной студии:
1.Кварцевый песок.
2. Цветной песок.
3. Кинетический песок.
4. Стол со специальным стеклом, оснащенный подсветкой.
5. Подборка сюжетных картинок.
6. Сюрпризные моменты.
Сенсорная комната
Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.
Оборудование сенсорной комнаты:
- воздушно-пузырьковая колонна – активно используется для зрительной стимуляции, стимуляции тактильных ощущений и релаксации;
- интерактивная сенсорная панель – предназначена для звуковой и зрительной стимуляции, развития воображения, творческих способностей и фантазии, а также для выработки причинно-следственных связей и интерактивных игр;
- тактильные панели – способствуют развитию фантазии, мелкой моторики и двигательной активности, а также активации физической активности и мозговой деятельности;
- развивающие и реабилитационные элементы (сухой бассейн) – направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка;
- элементы декора со световыми эффектами (подвесной потолок, потолочные модули, , световой проектор) – развивают исследовательский интерес, привлекают внимание, способствуют развитию зрительных ощущений и общему расслаблению.
- музыкальная панель;
- набор дисков с записями;
- дидактический стол;
- напольный конструктор.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группы детского сада
В учреждении размещены 10 групповых ячеек.Все групповые помещения оборудованы необходимым оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, игровым и развивающим материалом. Во всех группах оборудованы центры: художественно-продуктивный, литературно-познавательный, театрализованной деятельности, двигательной активности, экспериментально-исследовательской деятельности, центр песка и воды. Содержание центров определяется реализуемой программой и варьируется в зависимости от возраста и особенностей развития детей. Во всех группах подобран достаточно разнообразный наглядный и иллюстративный материал, тематические альбомы, художественная и познавательная литература для обогащения представлений у детей об окружающем мире.Развивающая среда в ДОУ организована в соответствии с возрастной категорией детей и реализуемой программой. В свободном доступе для детей расположены необходимые материалы для продуктивно-художественной деятельности, а также музыкальной и театрализованной деятельности. Предметно развивающая среда групп, имеющих воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, наполнена необходимым материалом для организации коррекционной помощи воспитанникам в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе.
Кабинеты специалистов
При оснащении помещений для логопедических и коррекционных занятий с детьми, испытывающих трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, в МБДОУ «Детский сад № 51 комбинированного вида» предусмотрены:
-рабочая зона специалистов,
- зона коррекционно-развивающих занятий,
- игровая зона.
В рабочей зоне специалистов размещена мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона также оборудована рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При оснащении игровой зоны предусмотрено полифункциональное, многопрофильное модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.
Декоративно - развивающие панели
Цель настенных панелей в ДОУ — создать информационно-развивающую среду для детей, которая сочетает в себе дизайнерское решение и образовательную функцию.
Задачи панелей:
- Познакомить малышей с окружающим миром, профессиями, помочь развить коммуникативные навыки, закрепить правила поведения в разных ситуациях.
- Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, логику и пространственное мышление.
Прогулочные участки
Назначение прогулочных участков ДОУ — место для проведения игр, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными, приобщения воспитанников к труду на протяжении всего года.
Задачи:
- оздоровление детей;
- физическое развитие;
- развитие самостоятельности;
- расширение кругозора;
- ознакомление с окружающим миром;
- воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
На прогулочных участках выделены различные зоны:
- Зона двигательной активности. Здесь есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, обручи и другие.
- Зона творчества. В летний период воспитанники могут заниматься лепкой, рисованием карандашами и восковыми мелками, работать с раскрасками.
- Зелёная или природная зона. Это специально оборудованные уголки для проведения наблюдений и бесед. Воспитанники знакомятся с миром растений, учатся ухаживать за цветниками.
- Зона трудового воспитания. Здесь собраны все необходимые предметы для выполнения трудовых действий: детские грабли, ведёрки для сбора мусора, лейки, тележки и другие.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
Спортивная деятельность реализуется через индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
Для проведения этой работы, в Учреждении имеются и оборудованы всем необходимым: спортивный зал, спортивная площадка, игровые уличные площадки.
Для проведения заниятий и развлечений в спортивном зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, массажеры, тренажеры, маты, сухой бассейн, обручи всех размеров, мячи, батут, интерактивный скалодром и др.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:
книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства воспитания и обучения
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда, способствующая развитию детской активности. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям образовательной программы Учреждения, оснащены всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе для использования в работе с инвалидами и обучающимися с ОВЗ. Современные образовательные технологии представлены техническими средствами обучения: интерактивные панели в каждом групповом помещении, интерактивный комплекс "играй и развивайся", документ-камеры, интерактивные столы, интерактивные песочницы, интерактивный пол в кабинетах педагога-психолога и "Сенсорной комнате". Имеется две цифровых лаборатории "Наураша" и два компекта комплекса "Пиктомир", мультистудия KidsAnimation desk 2.0".
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Обеспечение доступа в здание
В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309
"Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ" в Учреждении разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Учреждение оснащено достаточной шириной дверных проемов, лестничных маршей, площадок, лифтов для беспепятственного передвижения по Учреждению. Надлежащим образом размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения. Присутствует дублирование необходимой для инвалидов информации, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Имеется дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией. Выделены места для инвалидов на стоянке автотранспортных средств.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Специальные технические средства
В группах и методическом кабинете имеется библиотека развивающих аудио- и видео- фильмов. Имеется мобильное мультимедийное оборудование, доступное для использования всем педагогам, помогающее в проведении организованной образовательной деятельности, развлекательных и творческих мероприятиях.
Условия охраны здоровья воспитанников
Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности
Наличие автоматической системы пожарной сигнализации и ее работоспособность | Автоматическая пожарная система имеется, находится в рабочем состоянии |
Организация охраны и контрольно-пропускного режима | В учреждении организован контрольно-пропускной режим. Вход в детский сад осуществляется через домофон. Учреждение находится под охраной ООО "Визирь". |
Наличие поэтажных планов эвакуации | Имеется 8 эвакуационных планов |
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных выходов) |
Пожарные (эвакуационные) выходы в хорошем состоянии. Имеется 8 пожарных выходов. |
Состояние территории, наличие ограждения | Территория в удовлетворительном состоянии. По периметру территории имеется ограждение, высотой 1,8 м., имеются металлические ворота и калитка. |
Наличие лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности | Заместитель заведующего по АХЧ |
Наличие лиц, ответственных за охрану труда | Старший методист |
Наличие лиц, ответственных за обеспечение безопасности образовательного процесса | Старший методист, воспитатели, специалисты. |
Доступ к информационным системам
Нахождение ПК |
Количество |
Доступ в Интернет |
Скорость подкл. |
Тип соединения |
Кабинет заведующего |
1 компьютер |
+ |
10 мгб/сек. |
Выделенная линия |
Кабинет старшего методиста |
1 компьютер |
+ |
10 мгб/сек. |
Выделенная Линия |
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ |
1 компьютер |
+ |
10 мгб/сек. |
Выделенная линия |
Медицинский кабинет | 1 ноутбук | + | 10 мгб/сек. | Выделенная линия |
Бухгалтерия |
2 компьютера |
+ |
10 мгб/сек. |
Выделенная |
Работа по оздоровлению воспитанников, по охране и укреплению их здоровья проводится ежедневно, в течение всего времени, проведённого ребёнком в дошкольном учреждении. На протяжении всей совместной образовательной деятельности педагоги включают мероприятия, реализующие образовательное направление «физическое развитие». По данному направлению работают все специалисты во взаимосвязи: медицинская сестра, воспитатели, музыкальный руководитель.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет МБУЗ "Гатчинская центральная районная клиническая больница". Дошкольное учреждение предоставляет помещения медицинского блока, в который входят медицинский кабинет, процедурный кабинет, два изолятора, которые имеют соответствующие условия для работы медицинских работников.
Медицинский кабинет работает с 08.00 до 15.00 часов.
Медицинский персонал обеспечивает медицинское обслуживание воспитанников, проводит по утвержденному графику плановые лечебно-профилактические мероприятия, оказывает воспитанникам комплекс профилактических, диагностических и лечебных медицинских услуг в объеме предусмотренной Территориальной программой оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников и педагогов
Все воспитанники имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (интерактивные доски, интерактивные столы, интерактивные песочницы, интерактивный пол, электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки), без доступа к информационной сети Интернет.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
http://www.solnet.ee/
http://www.detisun.ru/
http://www.koshki-mishki.ru/view-2308-2.html
http://childrecords.narod.ru/
http://stranamasterov.ru/
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду функционируют 4 кабинета учителя - логопеда, 1 кабинет педагога-психолога, 1 кабинет учителя-дефектолога.
В кабинетах проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, имеющими нарушения речи и/или позновательной сферы, и, так же, нуждающимися в помощи педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога . Все учебные кабинеты оснащены учебной мебелью, оборудованием, развивающим материалом для обучения воспитанников.
Предметно развивающая среда групп, имеющих воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, наполнена необходимым материалом для организации коррекционной помощи воспитанникам в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе.
В Учреждении оборудовано специальное место для библиотеки. Она оснащена методической литературой, детской художественной литературой, методическими разработками. Имеется широкий выбор энциклопедий, сказок, повестей и рассказов.
Спортивная деятельность реализуется через индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, для организации обучения и воспитания в детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда, способствующая реализации детской активности. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям образовательной программы Учреждения, оснащены всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе для использования в работе с инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
Современные образовательные технологии представлены техническими средствами обучения (интерактивные панели в каждом групповом помещении, интерактивный комплекс "Играй и развивайся", интерактивные столы, интерактивные песочницы, интерактивный пол в кабинетах педагога-психолога и "Сенсорной комнате").
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют